Этапы введения маркировки обуви
С 1 июля 2020 года производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без маркировки запрещена. Так же становиться обязательной передача сведений об обороте маркированной продукции в информационную систему "Честный знак".Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
Маркировку остатков обуви не избежать, не сделав этого до 1 июля 2020 года, вам грозит получение штрафа или конфискация имущества:
- Маркировка не проставлена: 2 000 — 4 000 рублей для физлиц, 5 000 — 10 000 рублей для ИП, 50 000 — 300 000 рублей для юрлиц.
- Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000 — 10 000 рублей для ИП, 50 000 — 100 000 рублей для юрлиц.
Продукция без маркировки будет изыматься без возврата предпринимателю.
Как выглядит процесс маркировки остатков обуви?
Чтобы нанести на товар маркировку, требуется предварительно подготовить программное обеспечение и оборудование. Для этого, рознице следует приобрести электронную подпись, зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК, внести все характеристики товара, запросить коды маркировки, сделать этикетки с кодами, нанести их на товар и ввести его в оборот.
Коды DataMatrix нужны для идентификации обувной продукции. Получив код, данные об экземпляре попадают в систему мониторинга, после чего, обувь можно продавать. Data Matrix - двухмерный матричный код несёт в себе зашифрованную информацию:
-
GTIN-код;
-
индивидуальный серийный номер товара;
-
ключ проверки;
-
УКЭП.
Ранее, обувь тоже маркировалась, только с 2019 года маркировка стала электронной. Сейчас, на упаковке в обязательном порядке должны помещаться оба вида маркировки: и цифровая, и «старого образца». «Старая» представляет собой этикетку с характеристиками о марке, модели, материалах, бренде, производителе, стране и, если обувь из кожи, виде кожи.
Эти данные наносятся не в зашифрованном виде, а просто текстом, такая этикетка должна быть читабельной для удобства потребителей. Преимуществом DataMatrix-кода является то, что эти данные зашифрованы и защищены от подделки с помощью криптографии. Этикетка с таким кодом очень компактна и помещается на упаковке или на ярлыке производителя. Код легко отсканировать и узнать о товаре всё.
Пошаговая инструкция по началу работы с маркировкой обуви
Давайте разберем последовательность действий для участия:
-
Получить УКЭП (усовершенствованную квалифицированную подпись). Заявку можно оформить здесь.
-
Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью на компьютер.
-
Подключить электронный документооборот.
-
Пройти регистрацию в системе маркировки Честный ЗНАК по инструкции. При необходимости отредактировать профиль и настроить личный кабинет.
-
Внести все требуемые данные о реализуемых товарах.
-
Распечатать этикетки с кодами на принтере, нанести их на товар.
-
Ввести полученные коды маркировки в оборот.
-
Приобрести подходящую онлайн-кассу для маркировки (либо обновить прошивку, если касса уже куплена и поддерживает работу с маркировкой), 2D сканер штрихкодов, принтер для этикеток.
-
Приобрести или обновить конфигурацию 1С. Конфигурации поддерживающие работу с маркированной обувью.
В процессе подготовки к участию в маркировке а так же в процессе работы, у вас может возникнуть много вопросов и непонятных нюансов, наши сертифицированные специалисты будут рады проконсультировать вас и оказать любую помощь по работе с маркировкой.