Маркировка обуви

10.04.2019 Screenshot_19.png

С 1 июля 2019 года маркировка обуви обязательна. 
Разберемся, для чего она нужна, кого затронет и 
что необходимо для того, чтобы соответствовать законодательству?

С 1 июня 2018 маркировка обуви работает в экспериментальном режиме: принять участие можно в любой момент. В текущем году обязательной маркировке распоряжением правительства №792-р от 28.04.2018 года подвергнутся 10 категорий товаров, одна из них - обувь. Предполагается, что введение новых требований позволит контролировать качество товаров, а также уменьшить количество подделок. В обязательной маркировке обуви участвуют все: производители и импортеры, а также опт и розница.

Какая информация содержится в маркировке?

Производители наносят на обувь и упаковку метки с данными:

  • марка обуви;
  • модель;
  • материал;
  • бренд;
  • производитель;
  • страна происхождения;
  • вид кожи - если обувь кожаная

Метка должна быть легко считываться, покупатель без затруднений может посмотреть всю информацию. За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец. Продавать обувь без маркировки нельзя. Такой порядок регулируется ГОСТом Р 53917-2019 и Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). При продаже промаркированной обуви, коды не списываются (в отличие от кодов для сигарет), это сделано, чтобы предусмотреть возврат обуви.

Как производится возврат товара?

Если код не поврежден, то вернуть товар в оборот возможно через личный кабинет системы маркировки. Продукции присваивается прежний DataMatrix код. Если код поврежден, то продавцу необходимо присвоить товару новый код. Есть два варианта:

  • Заказать код через центральный офис розничного магазина посредством учетной системы розничной сети с доставкой в магазин готовой этикетки или кода маркировки для дальнейшей печати.
  • Использовать устройство для перемаркировки обуви непосредственно в розничном магазине.

Как происходит маркировка обуви?

В рамках обязательной маркировки, каждая пара обуви, которая поступит в продажу в нашей стране, должна будет иметь DataMatrix код. Он позволит проследить весь путь конкретного товара: от момента его производства до момента продажи. Наносимый код уникален, повторить и подделать его невозможно. Маркировка обуви схожа с табачной: DataMatrix код наносится на производстве, и на каждом этапе информация о перемещении товара между контрагентами передается с помощью УПД посредством ЭДО.

Этапы подключения к системе:

С 1 июля по 1 октября 2019 года:

  • участники рынка должны зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК;
  • производители и импортеры подают заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии);

На данном этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. Для этого не понадобится регистратор эмиссии. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете.

С 1 октября 2019 по 1 февраля 2020 года:

  • выдача регистраторов эмиссии и настройка работы;
  • завершение процесса маркировки остатков;

С 1 февраля 2020 года:

  • запрещено производство, импорт, розничная торговля и оборот немаркированной продукции;
  • обязательная передача в систему информации обо всех операциях с маркированными товарами – от производства до продажи.

Остаток продукции без DataMatrix кода можно продавать в течение 2-х лет с момента ввода продукции в оборот.

Что нужно для работы с маркированной обувью?

Обязательная маркировка обуви предполагает покупку оборудования и установку дополнительного программного обеспечения. В зависимости от характера бизнеса, следует:

  • Приобрести КЭП;
  • Встать на учет в информационную систему мониторинга продукции;
  • Подключиться к системе ЭДО;
  • Подключиться к ОФД, для передачи чеков с кодом маркировки в систему;
  • Приобрести 2D-сканер;
  • Обновить кассовое ПО. Касса должна отправлять отсканированный код в систему через ОФД.


Все новости

Яндекс.Метрика